Источник: РИА «Новости»
Предположительно, причиной падения стал рост цен на топливо. Перевозчик отмечает, что на динамику повлияло и «усиление конкуренции на рынке авиаперевозок».
«Компании удалось получить значительный эффект от оптимизационных программ и с учетом рыночной ситуации максимально возможно нивелировать беспрецедентное давление на финансовый результат со стороны стоимости топлива и валютного курса», — говорится в сообщении.
При этом выручка «Аэрофлота» с 2017 года выросла на 13%, составив 504,7 млрд руб. Это стало возможным благодаря производственным показателям и изменению валют.
Кроме того, в 2018 году компания смогла увеличить пассажирооборот на 6,7% (до 98 млрд пассажиро-километров) и пассажиропоток на 8,9% (до 35,8 млн пассажиров). Себестоимость продаж выросла почти на четверть (до 500 млрд руб.), а валовая прибыль уменьшилась в 9,3 раза (до 5 млрд руб).
В конце января компания сообщила о намерении вернуть вино и пиво в меню для экономкласса. Эти напитки будут предлагать пассажирам рейсов длительностью от шести часов, вино будет также доступно на ряде рейсов от трех часов.