Покупатели вернулись в Новый год

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

На фоне панических настроений из-за распространения вируса недельная динамика продаж продуктов повседневного спроса в России достигла нового рекорда. Показатель на 17,4% превысил значения предновогодней недели — наиболее активного периода у покупателей. Спрос только на крупы и мясные консервы вырос более чем на 200%. Но из-за введения ограничений на пребывание вне дома покупатели сократят число посещений магазинов и будут использовать запасы, полагают аналитики.

Динамика продаж продуктов в крупнейших розничных сетях России с 16 по 22 марта установила новый рекорд. Как сообщили «Ъ» в Nielsen, в натуральном выражении показатель относительно предыдущей недели вырос в 2,5 раза и достиг 35,8% при средних значениях 8,9% до начала ажиотажного спроса.

Объем закупок в натуральном выражении на 17,4% превысил значения предновогодней недели, которая традиционно считается самым активным периодом у покупателей.

Лидерами роста продаж остаются товары длительного хранения. В Nielsen говорят, что неделю с 16 по 22 марта можно считать пиком потребительского спроса на них за все время наблюдения за ситуацией с COVID-19 в России.

Лидером по росту спроса стали мясные консервы, продажи которых подскочили на 253%.

  • продажи гречки в натуральном выражении выросли на 209%,
  • риса — на 224%,
  • макаронных изделий — на 192%,
  • на 150% увеличился спрос на влажные салфетки,
  • на 138% — на сахар,
  • на 112% — на туалетную бумагу.