С пива сдувают цену. Производители пожаловались на демпинг ритейлеров

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

СРП обратился к министру финансов Антону Силуанову с просьбой рассмотреть вопрос по скорейшему установлению минимальных розничных цен (МРЦ) на пиво. Конкретная цифра, ниже которой продажа пива была бы невозможна, в письме (копия есть у «Ъ») не указывается. В союзе считают, что мера необходима из-за перенасыщения рынка акционным пивом по «критически низким демпинговым ценам», не соответствующим производственным затратам и выплатам налогов.

Демпингуют, по мнению членов союза, крупные розничные сети.

Агрессивно развиваясь, они разрушают сложившиеся каналы продаж региональных производителей пива, которые становятся вынуждены снижать цены на свою продукцию до себестоимости, говорится в письме. Там отмечается, что сложившаяся ситуация может поспособствовать развитию серого рынка пива.

В Минфине сообщили «Ъ», что рассмотрели обращение союза. Там уточнили, что установление МРЦ регламентируется договором ЕАЭС, поэтому введение нормы возможно только после создания соответствующих правовых оснований. Такие предложения внесены в ЕЭК, добавили в министерстве.

По словам представителя АО «Вятич» Владимира Маматова, в некоторых магазинах пиво по акциям продается по 30−40 руб. за бутылку, что «сопоставимо со стоимостью очищенной водопроводной воды».

Новость

Учитывая магазинную наценку, очевидно, что такое пиво продается ниже себестоимости, говорит он.

По его мнению, такой подход является средством уничтожения локальных брендов пива. По мнению Владимира Маматова, введения МРЦ недостаточно — необходимо снижение акциза для локальных пивоварен, а также маркировка для разных сортов пива.

Введение МРЦ в «Вятиче» позиционируют как защиту от недобросовестной конкуренции со стороны крупных игроков пивного рынка. Необходимость введения этой меры является основной причиной конфликта между небольшими российскими производителями и транснациональными компаниями. Из-за разногласий на эту тему 11 февраля «Балтика», Heineken и AB InBev Efes, занимающие около 70% натурального объема рынка, заявили о выходе из СРП. В составе союза, по его собственным данным, осталось 99 организаций.